ОТВЕТЫ на вопросы, заданные в ходе мониторинга готовности к дистанционному обучению с позиции родителя от 03.04.2020.

Как будут дети писать СОР и СОЧ?

На данный момент рекомендаций от Министерства образования и науки не поступало, будем рассматривать данный вопрос как они появятся. Однозначно будет проводиться формативное оценивание, результаты будут размещаться в АСУ «Бiлiмал».

Каким образом организовать процесс дистанционного обучения, если необходимо выполнять свою работу. Самостоятельно ребёнок организовать дистанционное обучение не сможет. Приходится жертвовать рабочим временем. 

Надо поискать свободных от работы родственников или хороших знакомых, которые на начальном этапе помогут ребенку в организации самостоятельной работы в системе дистанционного обучения, а потом будет осуществлять только контроль за ребенком, согласно озвученным на общегимназическом родительском собрании рекомендациям. Надо наладить новый, к сожалению, пока не очень привычный формат взаимодействия, приемлемый для Вашей семьи.

Сроки выполнения домашних заданий?

До начала следующего занятия. 

Занимает много родительского времени. Дети еще маленькие, сами не справляются, страдает либо учёба детей, либо работа родителей. 

Надо поискать свободных от работы родственников или хороших знакомых, которые на начальном этапе помогут ребенку в организации самостоятельной работы в системе дистанционного обучения, а потом будет осуществлять только контроль за ребенком, согласно озвученным на общегимназическом родительском собрании рекомендациям. Надо наладить новый, к сожалению, пока не очень привычный формат взаимодействия, приемлемый для Вашей семьи. Дети обучатся новому быстрее, чем мы, взрослые!

Скептически отношусь к такой форме обучения

Другого пока не дано. Надо поменять скептический подход на прагматический и понять, что это безысходность. Просто начать вникать и действовать! -)

Сможет ли ребёнок сам овладеть ДО?

Если Ваш ребенок обучается в 0-5 классе, то ему необходима Ваша помощь и поддержка. Обучающие от 6 класса и выше вполне могут освоить самостоятельно, главное – их желание, внимательность и серьезность подхода.

Будет ли работа онлайн непосредственно с учителем (лицом к лицу?)

Данная форма предусмотрена в приложении «ZOOM». В основном она будет проходит в коллективном формате, при случае необходимости учитель будет применять и индивидуальные онлайн встречи (в очень исключительных случаях).

Как долго оно будет продолжаться? Каким образом будет проходить суммативное оценивание? 

Продолжительность дистанционного обучения не известна никому, до отмены карантина и снятия ЧП однозначно. На данный момент рекомендаций по написанию СОР и СОЧ от Министерства образования и науки не поступало, будем рассматривать данный вопрос как они появятся. Однозначно будет проводиться формативное оценивание, результаты будут размещаться в АСУ «Бiлiмал».

Будут ли у детей проходить видео уроки?
Каким образом будут проходить написание суммативных работ по разделам и за четверть?

Да, будут, но не всегда и не у всех, по мере подбора соответствующего контента и только как часть урока. На данный момент рекомендаций по написанию СОР и СОЧ от Министерства образования и науки не поступало, будем рассматривать данный вопрос как они появятся. Однозначно будет проводиться формативное оценивание, результаты будут размещаться в АСУ «Бiлiмал».

ZOOM долго грузится, потом скидывает.

Да, такая проблема есть, поэтому данное приложение будет использоваться только в случае крайней необходимости.

В какое время будут проходить уроки?

Согласно утвержденного расписания, которое будет отправлено в ближайшее время.

Как избежать неправильного усвоения материала?

Отслеживать обратную связь от учителя, смотреть результаты формативного оценивания в АСУ «Бiлiмал». Проявлять максимальную внимательность и включенность в процесс познания.

Переживаю, что подведет качество интернета, когда вся страна будет в одно время в сети. Например zoom дает уже сбои.

Не исключаем данный факт. Есть вариант работы через мессенджеры.

Отсутствие компьютерных навыков.

Необходимо повышать свою IT компетентность через онлайн уроки в Интернете. Это очень необходимо в современном мире. В ближайшей перспективе все будет в формате онлайн. Спешите овладеть необходимыми навыками! -)

Ребенок сам не всё понимает, что и когда делать. С практикой всё придёт!

Согласен на 100%. Только регулярная практика и желание помогут развить необходимые навыки.

Хотелось, чтобы мой ребёнок получил качественное образование, но сейчас это единственный способ заниматься, поэтому будем стараться.

Отличный подход. Вместе мы сможем многое! -)

Перевод обучения в дистанционный режим в первую очередь лёг нагрузкой на нас – родителей. Из-за дистанционки в итоге мы занимаемся с ребёнком. Если раньше учитель всё в школе объяснял, то теперь нам приходится это делать самим. Система Zoom прерывается, ребёнок не смог заново войти. Надеюсь все наладится. И будут ли разъяснения по теме урока в видеоформате?

Да, нагрузка на родителей однозначно возросла, но поверьте и у нас она не уменьшилась, ведь нам необходимо продумать каждый урок в новом формате с применением не всегда нам знакомых и понятных технологий. Мы учимся, присоединяйтесь! На просторах сети Интернет много хороших обучающих программ. Вам объяснять ребенку новый материал не нужно, это сделает учитель! Ваша задача осуществить контроль и помочь в усвоении, проверить!

Программы, в которых должен работать ребенок не стабильны, постоянно вылетают.

Согласен, продумываем и другие варианты. 

Если в учебный день будет отсутствовать интернет или электричество, или будет происходить “зависание” программы, как будет проходить дальнейшее обучение?

Будем рассматривать такие обстоятельства индивидуально, всегда будет доступ к пройденному и возможность выполнения заданий после нормализации обстановки (включение света, восстановление потока Интернета)

Как будет проходить оценивание?

На данный момент рекомендаций от Министерства образования и науки не поступало, будем рассматривать данный вопрос как они появятся. Однозначно будет проводиться формативное оценивание, результаты будут размещаться в АСУ «Бiлiмал».

У детей одновременно будут проходить занятия, если в семье не один ребёнок. Как быть? 

Есть мысль участвовать в уроках и выполнять задания по очереди. Об этом надо будет сообщать своим классным руководителям. Можем дать ноутбук во временное пользование, но нужно решить вопрос с Интернетом. 

Очень много заданий в одном уроке на 30 мин, физически тяжело справиться (имею в виду именно казахский язык). Алексу нужно больше времени. 

Да, данный факт имел место быть. Мы прорабатываем его по итогам пробных занятий. Однозначно объем заданий будет уменьшаться и будет в разумных пределах. 

Сложная запутанная система для первоклассника

Она сложная для нас, взрослых, дети быстрее обучаются. Просто помогите им на начальном этапе и уже через неделю дети будут в данной системе как рыба в воде. Чуточку терпения, внимания и поддержки окажите своему ребенку!

Как быстро ребенок поймет и разберется, как самостоятельно отправлять выполненные задания?

Мы работаем над этим. Через неделю обучения ребенок будет как рыба в воде. Чуточку терпения, внимания и поддержки окажите своему ребенку!

Очень большое количество заданий по некоторым предметам. 

Да, данный факт имел место быть. Мы прорабатываем его по итогам пробных занятий. Однозначно объем заданий будет уменьшаться и будет в разумных пределах.

Хотелось бы видеть учителя онлайн. 

Такое предусмотрено, но оно будет использоваться крайне редко. В этом нет особой необходимости. 

А будут ли дети успевать получать всю информацию? 

Да, мы работаем над этим! 

Волнует конечно же какое будет усвоение материала? Чтобы не подводила интернет связь, сегодня была ужасная связь.

Наша главная задача – максимальное усвоение материала. Будем держать на контроле данный очень важный момент. Вести регулярный мониторинг.

1 класс, как они справятся маленькие? 

Только с обязательной помощью с Вашей стороны. Не выполнение заданий за ребенка, а именно помощь и максимальное внимательное следование инструкциям учителя.

Как будет объясняться новая тема, например математика?

Через элементарное объяснение учителя и выполнение поэтапных  заданий, следование маршрутным листам, прикрепляемым к каждому уроку.

Как будут проходить СОР и СОЧ?

На данный момент рекомендаций от Министерства образования и науки не поступало, будем рассматривать данный вопрос как они появятся. Однозначно будет проводиться формативное оценивание, результаты будут размещаться в АСУ «Бiлiмал».

Дети не приучены к самостоятельному обучению, беспокоит то, как будут объясняться темы преподавателями, я не всегда могу грамотно помочь ребенку, используя видеоурок.

Будем приучать вместе! -) Будут максимально простые инструкции и алгоритмы, видео и аудио объяснения, с практическими заданиями, следование маршрутным листам, прикрепляемым к каждому уроку.

Мало времени даётся на задания, дети не успевают за 30 минут все охватить.

Да, данный факт имел место быть. Мы прорабатываем его по итогам пробных занятий. Однозначно объем заданий будет уменьшаться и будет в разумных пределах.

Смогут ли дети заниматься по видео?

Такой формат будет использоваться, но не постоянно.

Не успели сделать казахский язык, много заданий. 

Да, данный факт имел место быть. Мы прорабатываем его по итогам пробных занятий. Однозначно объем заданий будет уменьшаться и будет в разумных пределах.

Сдача домашнего задания, возможно ли продлить время сдачи д/з?

Вы можете его выполнять до следующего урока, как при обычном формате уроков. 

Не смогли подключится к конференции в zoom 

Постарайтесь это сделать по имеющимся видео объяснениям у нас на сайте gimnaub.kz в закладке «Дистанционное обучение»

Как ребёнок будет самостоятельно усваивать материал, так как я нахожусь на работе? 

Надо поискать свободных от работы родственников или хороших знакомых, которые на начальном этапе помогут ребенку в организации самостоятельной работе в системе дистанционного обучения, а потом будет осуществлять только контроль за ребенком, согласно озвученным на общегимназическом родительском собрании рекомендациям. Надо наладить новый, к сожалению, пока не очень привычный формат взаимодействия, приемлемый для Вашей семьи. Дети обучатся новому быстрее, чем мы, взрослые!

Как будет осуществляться работа одновременно в программе cloossroom и zoom? 

Поочередно, по указанию учителя! Использование сразу двух платформ будет крайне редко! 

Пока ничего толком не поняла.

Очень рекомендую начать разбираться совместно с ребенком. У нас на сайте www.gimnaub.kz в закладке «Дистанционное обучение», есть обучающие материалы и рекомендации.

Лишь бы интернет не подводил.

Будем надеется на лучшее, нами предусмотрены запасные варианты. -)

Будет ли считаться пропуском отсутствие ребёнка на платформе ZOOM (технические неполадки, затруднения с подключением)? 

Нет, если вы предупредите об этом классного руководителя и это не будет главной причиной регулярно не подключаться. Ищите причины технических неполадок, старайтесь их устранить в ближайшее время.

Ребенок путается куда и что нажимать, слишком много вкладок что б проделывать классную работу, пока прочитала, одно, потом второе, уже урок закончился. Не успела ни чего сделать. zoom виснет, выкидывает. Ребенок злится, не успевает слушать учителя или печатать.

Так будет первое время! Терпеливо научите ребенка нажимать нужные кнопки. Дети быстро обучаются, прошло всего несколько пробных уроков, скоро они будут как рыба в воде в данной системе. Научите ребенка не злиться, а преодолевать трудности – это очень полезно в современной жизни. Ни в коем случае не делайте что то за него, только помогайте и поддерживайте. Используйте фразы типа:  Все получиться! Ты у меня молодец! Я в Тебя верю!

Как организовать работу младшего Школьника если он самостоятельно не может справиться, а родители работают? 

Надо поискать свободных от работы родственников или хороших знакомых, которые на начальном этапе помогут ребенку в организации самостоятельной работе в системе дистанционного обучения, а потом будет осуществлять только контроль за ребенком, согласно озвученным на общегимназическом родительском собрании рекомендациям. Надо наладить новый, к сожалению, пока не очень привычный формат взаимодействия, приемлемый для Вашей семьи. Дети обучатся новому быстрее, чем мы, взрослые!

Боюсь, что ребёнок не так воспринимает информацию, не понимает.

Не бойтесь! Не задавайте программу на не понимание! Ребенок справиться! Вспомните любой свой первый опыт в чем либо (например вождение машины), у Вас сразу все получилось? Так и у ребенка! Терпеливо помогайте, поддерживайте! Ни в коем случае не делайте что-либо за него, только помогайте и поддерживайте. Используйте фразы типа:  Все получиться! Ты у меня молодец! Я в Тебя верю!

Пока сложно отправить выполненную работу. 

С опытом станет проще и понятие. Тренируйтесь вместе! А мы для вас приготовили Памятки для работы с дистанционными технологиями.

Здравствуйте! Ребёнку пока сложно самому выходить на платформу. Только при помощи родителей. Научимся! И
Ждём скорейшего возвращения в нашу любимую гимназию!!! 

Отличный настрой! -) Мы тоже очень ждем очередной встречи и нормализации обстановки! 

Ребенок абсолютно не готов и не осведомлён о том, как на практике нужно работать по дистанционному обучению, наличие плохого интернета не позволяет осуществлять данный процесс эффективно. 

Нет плохих, не готовых детей, есть взрослые которые не умеют их организовывать в силу собственной слабой организованности! У нас на сайте www.gimnaub.kz в закладке «Дистанционное обучение», есть обучающие материалы и рекомендации. Изучите их и терпеливо, пошагово сделайте с ребенком.

Мы не все смогли открыть! Поэтому не отправили ответы на задание!

На первом этапе такое возможно, ищите причины, устраняйте их, совершенствуйте свои навыки.

Если нет света или подключения к интернету, а начался урок. Как быть?

Будем рассматривать такие обстоятельства индивидуально, всегда будет доступ к пройденному и возможность выполнения заданий после нормализации обстановки (включение света, восстановление потока Интернета). 

Когда будет составлено расписание уроков? 

05 апреля 2020 года расписание будет разослано классными руководителями.

Как будут выставлены оценки за 4 четверть, если она вся будет на ДО?

По рекомендациям Министерства образования и науки РК. Пока их нет. 

Объем и качество знаний уменьшится :-(

Объем возможно, качество будем стараться сохранить осуществляя регулярный контроль. 

Что делать, если ребенок не уложится в отведённое для урока время? Возможно ли проходить урок в записи или только в назначенное время? 

Старайтесь укладываться в отведенное время. В первые дни возможно будите не успевать, как сформируется автоматический навык работы на платформах, процесс пойдет быстрее и все будите успевать! Да, первую неделю доступ к заданиям будет и после урока, но только первую неделю! 

Интернет связь может давать сбои, как это может отразиться на успеваемости ребенка? Сегодня ребенок подключился, но из за плохого соединения с интернетом или слабого сигнала не смог управлять ноутбуком во время занятия, что можно сделать в таких случаях?

Сообщить о проблеме классному руководителю и выполнить задания как ситуация со сбоем нормализуется!  Главное – не создавать такие ситуации искусственно, все остальное решаемый вопрос! Поищите причину плохого соединения и постарайтесь ее устранить.

Как быть, если я работаю и не могу контролировать ребёнка? 

Надо поискать свободных от работы родственников или хороших знакомых, которые на начальном этапе помогут ребенку в организации самостоятельной работе в системе дистанционного обучения, а потом будет осуществлять только контроль за ребенком, согласно озвученным на общегимназическом родительском собрании рекомендациям. Надо наладить новый, к сожалению, пока не очень привычный формат взаимодействия, приемлемый для Вашей семьи. Дети обучатся новому быстрее, чем мы, взрослые!

Двое детей учатся в одну смену в разных школах; можно ли использовать смартфон вместо веб камеры, когда есть необходимость визуального контакта с учителем?

Да, возможно!

Можем ли мы с ребёнком работать дистанционно иногда не именно во время уроков, а позже? Ни всегда ребёнок дома возле компьютера.

Нет. Необходимо работать в соответствии с расписанием уроков. Надо поискать свободных от работы родственников или хороших знакомых, которые на начальном этапе помогут ребенку в организации самостоятельной работе в системе дистанционного обучения, а потом будет осуществлять только контроль за ребенком, согласно озвученным на общегимназическом родительском собрании рекомендациям. Надо наладить новый, к сожалению, пока не очень привычный формат взаимодействия, приемлемый для Вашей семьи. Дети обучатся новому быстрее, чем мы, взрослые!

Не будет дан полный объем знаний.

Будет дан тот объем знаний, который предусмотрен государственным обязательным стандартом образования. 

Не все предметы опробованы. Могут возникнуть проблемы с языковыми предметами или с физкультурой.

Данные предметы прошли апробацию, но по всем видимости не в вашем классе. Особых проблем не было выявлено.

Все родители беспокоятся, что может пропадать интернет.

Не исключено, будем работать по запасным вариантам, они у нас тоже есть.

Вопрос по выполнению самостоятельных заданий с ребенком, не всегда успеваем, так как есть работа и грудной ребенок.

Надо поискать свободных от работы родственников или хороших знакомых, которые на начальном этапе помогут ребенку в организации самостоятельной работе в системе дистанционного обучения, а потом будет осуществлять только контроль за ребенком, согласно озвученным на общегимназическом родительском собрании рекомендациям. Надо наладить новый, к сожалению, пока не очень привычный формат взаимодействия, приемлемый для Вашей семьи. Дети обучатся новому быстрее, чем мы, взрослые!

Как быть, если интернет во время уроков отключится, увеличится ли время на выполнение задания по уроку, организация урока посредством платформы зум.

Будем рассматривать такие обстоятельства индивидуально, всегда будет доступ к пройденному и возможность выполнения заданий после нормализации обстановки (включение света, восстановление потока Интернета).

При плохой связи может быть пропущена часть урока?

О данной ситуации необходимо сообщить классному руководителю и она будет рассматриваться индивидуально.

Дети не чего не будут знать, начнут всё списывать с интернета

Не согласен с Вами, во-первых ни все дети, во-вторых все зависит от самого ребенка и его воспитания, которое Вы ему дали! 

Скорость соединения интернета, нехватка времени на выполнение заданий.

Будет оптимизировано количество заданий до реально выполнимых! По скорости Интернета Вам лучше обратиться к своему провайдеру. У нас в учреждении за время проведения пробных занятий проблем не было.

Главное - чтоб интернет работал.

Да, согласен! -)

Будут ли в 9 классе СОР и СОЧ и в каком формате будут проходить?

На данный момент рекомендаций от Министерства образования и науки не поступало, будем рассматривать данный вопрос как они появятся. Однозначно будет проводиться формативное оценивание, результаты будут размещаться в АСУ «Бiлiмал».

Zoom волнует, так как он совсем не заходит у нас. Постоянно виснит, не удобная программа, нам бы лучше скайп либо ват сап видео.

Нас тоже волнует, поэтому мы минимизируем работу в нем! Будем рассматривать запасные варианты.

У сына только смартфон, как он будет заниматься, ноутбук только один и им пользуется старший сын.

Занимайтесь по смартфону, но это ни всегда удобно для ребенка, составьте очередь пользования ноутбуком.

Чтобы мой сын всегда успел попасть на платформу ZOOM.

Давайте надеется на лучшее! -)  Мы минимизируем работу в нем! Будем рассматривать запасные варианты.

Если в семье двое и более детей, они так же будут одновременно присоединятся к урокам?

Подключение осуществляется согласно расписанию уроков. Одновременное подключение возможно! Можем предложить ноутбук на временное пользование, но необходимо решить вопрос с подключением Интернета.

Главное - чтоб при подключении всех учащихся по Казахстану система выдержала нагрузку. 

Будем надеется на лучшее!

Если будет отсутствовать интернет, что делать? Как будут оцениваться работы, если нет связи в момент урока? 

В первую очередь сообщите об этом классному руководителю. Будем рассматривать такие обстоятельства индивидуально, всегда будет доступ к пройденному и возможность выполнения заданий после нормализации обстановки (включение света, восстановление потока Интернета).

Будут ли дети понимать новые темы по этому обучению?

Возможно даже лучше, чем в обычной урочной системе. -)

Каким образом организовать процесс дистанционного обучения, если необходимо выполнять свою работу? Самостоятельно ребёнок организовать дистанционное обучение не сможет. Приходится жертвовать рабочим временем. 

Надо поискать свободных от работы родственников или хороших знакомых, которые на начальном этапе помогут ребенку в организации самостоятельной работе в системе дистанционного обучения, а потом будет осуществлять только контроль за ребенком, согласно озвученным на общегимназическом родительском собрании рекомендациям. Надо наладить новый, к сожалению, пока не очень привычный формат взаимодействия, приемлемый для Вашей семьи. Дети обучатся новому быстрее, чем мы, взрослые!

В учи.ру задания по сложности их выполнения находятся в разброс. Как делать их с ребёнком, если сложное находиться в начале, а где-нибудь с конца более легкие примеры, которые как раз таки наталкивают на правильность написания предложений?

Выполняйте задания по маршрутному листу к каждому уроку, его учителя прикрепляют к используемой платформе. Платформа Учи.ру используется педагогами в качестве дополнительной возможности тренировки навыков ребенка. Указанный Вами способ не используется нами как основной. 

Чтобы задания учителей укладывались в 30 минут, а не как на два урока, уменьшить объем дистанционного урока. Чтобы все учителя одинаково подходили к данному вопросу.

Именно так и планируем по итогам пробных уроков.

Качество знаний.

Будем стараться сохранить!

Смогут ли дети понимать новые темы по предметам в таком формате обучения?

Смогут! Особенно если будет реальная помощь и поддержка со стороны родителей!

Нет возможности помочь ребенку днём, только в вечернее время.

Надо поискать свободных от работы родственников или хороших знакомых, которые на начальном этапе помогут ребенку в организации самостоятельной работе в системе дистанционного обучения, а потом будет осуществлять только контроль за ребенком, согласно озвученным на общегимназическом родительском собрании рекомендациям. Надо наладить новый, к сожалению, пока не очень привычный формат взаимодействия, приемлемый для Вашей семьи. Дети обучатся новому быстрее, чем мы, взрослые!

Если задания на уроке ребенок не успел сделать по причине "зависания" интернета, (или же свет вдруг отключат), можно ли потом получить доступ к заданиям? А так, всеми силами стараемся управиться в 30 мин.

Спасибо за Ваши старания! Скоро будет еще проще, как сформируется навык. Да, доступ будет возможен.

Если задания на уроке ребенок не успел сделать по причине "зависания" интернета, (или же свет вдруг отключат), можно ли потом получить доступ к заданиям? А так, всеми силами стараемся управиться в 30 мин.

Спасибо за Ваши старания! Скоро будет еще проще, как сформируется навык. Да, доступ будет возможен.

Как будет осуществляться работа по разделу "говорение"?

Согласно инструкциям учителя. На платформе «Zoom» или с помощью WhatApp.

Мало времени выделено для выполнения заданий. При очной форме задания выдавались до следующего урока, а при дистанционном время ограничивают несколькими часами. Можно ли продлить срок выполнения до следующего урока, т.к. ребёнок не успевает выполнить одновременно несколько предметов?

Если Вы имеете ввиду домашние задания, то да, они должны быть выполнены до начала следующего аналогичного урока. Объем заданий на уроке будет оптимизирован до оптимального количества.

Насколько это эффективно будет?

Зависит от нашей с вами организованности, системы контроля и настроя! 

Волнует вопрос качества связи для организации видеоконференции на такое количество человек. 

Нас тоже это волнует, поэтому будем минимизировать данный формат взаимодействия. 

Неэффективность ДО, т.е. по сути дети будут учиться самостоятельно. И качество знаний, полученных таким образом.

Не согласен с Вами. Все зависит от нашей с вами организованности, системы контроля и настроя! Выход из зоны комфорта – это всегда определенные страдания и неудобства.

Я считаю не нужно паниковать! Со всем справимся! 

Согласен на все 200!  

Не всегда ребенок может прочитать и понять задание без помощи. Не может сам прикрепить сделанные задания, потому что необходимо перекинуть фото на ноутбук.

Если будет желание и поддержка взрослых, ребенок сможет все и даже больше! Сейчас неудобств больше у взрослых, чем у детей, они проще на все реагирует и быстрее привыкают к новшествам. Окажите ребенку первичную помощь, поддержу и он горы свернет, уже через неделю дети будут как рыба в воде в системе дистанционного обучения! А мы для вас приготовили Памятки для работы с дистанционными технологиями.

Всем спасибо за вопросы! Уверен, только вместе мы сможем многое! Трансформируйте свой обычный стиль взаимодействия в новый формат и тогда все встанет на свои места и все будет получаться! Сложности, возможно, будут, но решая их спокойно, терпеливо, в сотрудничестве, у нас все однозначно получится!

                                                                                                                                                          С уважением, директор, Урываев С.В.