Работа с сервисом ZOOM

ИНФОРМАЦИЯ О СЕРВИСЕ ZOOM

ZOOM — это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов.

Возможности Zoom:
– Совместное использование экрана
– Проведение интерактивных вебинаров
– Комнаты для совместной работы
– Расшаривание экрана с мобильного устройства
– Работа с Google Диском, Dropbox и Box
– Групповые чаты для обмена текстом, изображениями и аудио и т.д.
– Видеозапись встреч


НАЗВАНИЕ:                              ZOOM Cloud Meetings
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ:          https://zoom.us/
СТРАНИЦА ЗАГРУЗКИ:           https://zoom.us/download 

СТОИМОСТЬ:                           Базовая версия бесплатная
 

Это достаточно простой в работе сервис, которым можно пользоваться

  • для организации виртуальной встречи большого количества друзей, во время которой все друг друга видят и могут говорить одновременно
  • для обучения школьников или студентов в учебных заведениях
  • для проведения интерактивных вебинаров с созданием диалогов, отработкой в реальном времени материала всей группой одновременно
  • для проведения креативных сессий команд фрилансеров
  • для проведения селекторных совещаний в бизнес-контексте
  • и для много другого

Это более функциональный сервис, чем Skype и Hangouts
 

ЗАГРУЗКА И РЕГИСТРАЦИЯ

НА КОМПЬЮТЕР

1. Скачайте программу с официального сайта сервиса  https://zoom.us/download или просто нажмите на картинку ниже и попадете на страницу загрузки. Ваша программа – первая в списке!

НА СМАРТФОН

1. Заходите в магазин мобильных приложений Apple App Store либо Google Play (Android Market) и наберите в строке поиска “zoom”. Загрузите программу

АВТОРИЗАЦИЯ

1. После загрузки на компьютере найдите загрузочный файл ZoomInstaller.exe (с иконкой – белая видеокамера на голубом фоне) в разделе “Загрузки” и запустите его для установки программы.
2. В случае телефона после того, как вы нажали кнопку “Загрузить” программа загружается и появляется кнопка “Открыть” после окончания процесса.
3. В обоих случаях после загрузки на рабочем столе появится значок программы “Белая камера в голубом круге”. Нажмите на этот значок.
4. Появится окно в котором будет предложено “Войти в систему”, “Регистрация”, “Войти в конференцию”. Вы выбираете “Регистрация” и вводите свое имя и адрес электронной почты.
5. После регистрации вам на электронную почту придет письмо от системы для подтверждения учетной записи. Перейдите в свой почтовый ящик и найдите его.
6. Как только вы подтвердите регистрацию автоматически откроется окно активации учетной записи, где вы сможете установить свой пароль. Помните, что пароль должен содержать большие и маленькие буквы и цифры. Там есть подсказки. Если они красного цвета, то пароль нужно изменить, пока система не будет удовлетворена.
7. Дальше вам будет предложено пригласить друзей. Вы можете пропустить этот шаг. Как и следующий с предложением начать первую конференцию.
8. Хотя… На этой странице с предложением начать первую конференцию будет находиться 10-значный код. Запомните его. Это постоянный код “Зала персональных конференций”, который с этого момента закреплен за вами. В будущем вы можете организовывать временные залы для сиюминутных разговоров, а можете использовать свой постоянный зал. Но об этом ниже 
9. Можете закрыть сайт. Авторизация прошла успешно.
Теперь вы можете нажать на иконку сервиса у вас на рабочем столе, ввести свой адрес электронной почты и пароль и начать работу.
Сервис дает возможность регистрироваться и через социальные сети без паролей. Выбор за вами.
 

ЕСЛИ ВЫ УЧАСТНИК ЧУЖОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, ЧУЖОГО ВЕБИНАРА ИЛИ ОБУЧЕНИЯ

Как получить приглашение от организатора? Как зайти в нужную конференцию? Как активно работать с сервисом?

Шаг №1. Войти в меню

Найдите на рабочем столе иконку сервиса (Белая видеокамера на в голубом круге) и нажмите ее. Вам откроется меню

Шаг №2. Присоединиться к конференции

Есть несколько вариантов присоединения к конференции (вебинару, разговору и т.д.), которую организовал кто-то другой

Через список контактов

1. Организатор конференции из системы Zoom отправляет вам приглашение “дружить” на электронную почту, которую вы ему предоставляете.

2. Если вы принимаете предложение, то вы оказываетесь в “Списке контактов” организатора ( а он(а) в вашем).

3. Как только запланированная или только что созданная конференция начинается, организатор нажимает на ваше имя в списке и вам отправляется приглашение в реальном режиме времени.

4. Если у вас программа ZOOM включена в этот момент, то где-то на экране компьютера или телефона приглашение появляется в виде всплывающего окна (или появляется сообщение в меню Zoom).

5. Вы нажимаете на приглашение и открывается окно конференции и вы уже в онлайн общении.

С помощью меню ZOOM

1. Организатор присылает вам номер запланированной конференции.
2. Вы открываете меню Zoom и нажимаете на кнопку “Войти” (иконка с плюсиком в центре на любом гаджете).
3. Перед вами открывается панель, куда вы вводите 10-значный код конференции и свое имя, которое будет высвечиваться в разделе “Участники”.
4. Нажимаете “Войти” и вы уже в онлайн на конференции.

С помощью мессенджера

1. У организатора есть возможность отправить вам приглашение с помощью любого мессенджера (Whatsapp, Telegram), если при регистрации на событие вы оставили ему свой номер телефона и он ввел вас в группу или создал с вами контакт в мессенджере.
2. Как только организатор запланировал событие он отправляет сообщение вам. Система присылает вам полную инструкцию со ссылками для входа, нажав на которые вы можете оказаться в указанное время онлайн на конференции.
3. Приглашение будет длинным, но в конце будет стоять вот такая ссылка, на которую вы нажимаете.
4. Приглашение может состоять только из ссылки без длинного текста.
 


Шаг №3. Участие в конференции (разговоре, вебинаре)

Когда вы войдете, то перед вами раскроется рабочая панель сервиса ZOOM
Вы увидите всех, кто на данный момент находится на конференции и внизу экрана панель управления

 

1 – “Выключить звук”
С помощью этой кнопки вы можете включать и выключать свой микрофон. 
По негласному правилу, если кто-то говорит в эфире, остальные участники выключают микрофон. Это связано с тем, что даже если вы молчите, то кликанье мышкой, любые шумы в вашем помещении и т.д. слышны всем участникам. Чем больше участников, тем больше может быть фоновый шум. 
Ваш микрофон имеет право включать и выключать организатор конференции. 
Рядом с этой кнопкой находится галочка, направленная вверх. При ее нажатии выпадает меню, где вы можете настроить ваш микрофон.
2 – “Остановить видео”
Кнопка аналогичная предыдущей. С ее помощью можно включать и выключать свою камеру. 
Но есть отличие. Организатор может выключить вашу камеру, но не может ее включить. Когда он решит подключить вас вновь к разговору, и включит вашу камеру, к вам придет запрос для разрешения.
3 – “Демонстрация экрана”
Эту функцию можно будет использовать либо если вы сами организовали конференцию, либо с разрешения организатора. Она позволяет переключиться и показать всем участникам экран своего компьютера или гаджета (презентацию, документ и т.д.). Это бывает необходимо во время мозгового штурма, совещания или интерактивного обучения. Как только включается экран появляется дополнительное меню, которое позволит вам рисовать, ставить стрелочки, двигать мышкой и т.д. Исследуйте сами эту эти возможности.
4 – “Чат”
Эта кнопка позволяет открыть окно чата и писать там во время сеанса. Функция похожа на аналогичную в вебинарных комнатах. Она полезна, если вы пока не участвуете в активной дискуссии и ваше видео не выведено на экран. А задать вопрос хочется ?
5 – “Завершить конференцию”
С помощью этой кнопки вы можете покинуть конференцию (разговор, обучение, совещание). Если вы организатор, то можете просто покинуть “конференц-зал”, дав возможность другим еще общаться некоторое время, а можете закрыть конференцию для всех.
Почему организатор имеет право подключения и отключения участников?
Бывает, что участников больше, чем окон может вместить рабочая зона. Поэтому в рабочей зоне можно видеть только тех, кто сейчас принимает активное участие в разговоре. Остальные находятся “в тени”. То есть, они присутствуют, все видят, могут задать вопрос в чате, но не голосом с экрана. Если организатору нужно добавить новых участников в активную дискуссию, то он отключает (или просит отключиться) участников, которые уже высказались, и подключает новых. Например, вас.
Для того, чтобы обратить на себя внимание вы можете “Поднять руку” 

6 – “Поднять руку”
Для того, чтобы “Поднять руку” и обратить на себя внимание вам нужно:
– Включить “Чат”, как было описано в пункте 4. У вас справа сбоку появится поле с чатом,
– В самом низу вы можете увидеть две кнопки “Выключить мой звук” и “Поднять руку”,
– Если вам нужно выключить ваш звук, чтобы не мешать остальным пока вы не участвуете в живой дискуссии, 
– Если вы хотите обратить на себя внимание нажмите на “Поднять руку”,
– Как только вы это сделаете у организатора на панели “Участники” напротив вашего имени и аватарки появится ладошка. И как только он сможет  он даст вам слово и выведет ваше изображение на экран, если вы еще не там.

Все! Поздравляю! Вы готовы к работе с ZOOM!

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЮ КОНФЕРЕНЦИЮ

Если вы хотите пригласить участников, уметь управлять процессом разговора, обучать кого-то и т.д., то …

 

О том как начать свою конференцию и как работать с программой ZOOM в качестве организатора в интернете существует множество статей и видео.
Просто наберите в поисковой строке Google или Яндекс  “Работа с программой ZOOM” и разбирайтесь.
Чтобы вам было легче начать здесь я приведу только несколько основных шагов.
Тонкости работы с различными дополнительными функциями вы можете изучать по ходу освоения программы

Шаг №1. Войти в меню и начать конференцию

Найдите на рабочем столе иконку сервиса (Белая видеокамера на в голубом круге) и нажмите ее. Вам откроется меню

1.    Войдите в меню так же, как рассказано и показано выше (Шаг №1 предыдущего раздела этой страницы).
2.    Нажмите “Начать с видео” или “Начать без видео” в зависимости от того, как вы хотите стартовать (чтобы вас видели участники, которые уже находятся в зале или нет). Если вы пока один(а), то можете стартовать с видео.
3.    Если вы захотите изменить параметры конференц зала, то можете нажать на кнопку “Настройки” на панели входа вверху справа (с иконкой в виде шестеренки).
4.    Как только вы нажали на “Начать” программа открывает вам экран зала и меню, как и в предыдущем варианте.

Шаг №2. Добавление участников

Добавить участников на конференцию можно минимум двумя способами

Способ №1

Этот способ применяется до начала конференции. 

– В меню , внизу находите кнопку “Контакты” и нажимаете на нее

– Открывается окно меню добавления контактов.

– И вы можете добавлять участников на планируемую конференцию либо нажав на “Добавить участника” и ввести электронный адрес приглашаемого человека.

– Либо в списке контактов найти нужных людей, с которыми вы уже “дружите” в системе ZOOM  и кликнуть на их аватарки (смотри картинку)

Способ №2

Можно использовать уже тогда, когда вы начали конференцию

и у вас открыта рабочая зона с видео

1 – “Пригласить”

Это главная кнопка для приглашения участников в вашу конференцию в то время, как программа уже активирована. Нажимайте на нее и у вас появится окно, которое описано ниже (начиная с п. 4).

2 – “Управлять участниками”

Около этой кнопки всегда стоит цифра, показывающее число участников, которые находятся в прямом эфире в онлайн зале конференции. Если вы хотите посмотреть список, то нажмите на эту кнопку и рядом с экраном справа появится еще одно поле, где будет список и где можно посмотреть активность (поднятые руки).

3 – “Запись”

Организатору доступна функция записи встречи. Она может быть доступна и другим участникам, если в настройках вы разрешите это. После окончания встречи на экране компьютера появится окно в котором будет показана скорость конвертации видео. Дождитесь пока процесс завершится и не отключайте интернет. Потом вы сможете найти запись на своем компьютере в специальной папке.

После того, как вы нажали на кнопку 1 “Пригласить” у вас откроется следующее окно.

4 – “Пригласить по электронной почте”

Вы можете выбрать вариант отправки почтового сообщения из представленных (5) и отправить приглашение. Текст приглашения копируется с помощью кнопок 6 и 7.

6 – “Копировать URL”

При нажатии этой кнопки копируется очень краткий вариант приглашения, который состоит только из одной строки со ссылкой, типа такой https://zoom.us/j/5979753536 . Если у вашего друга имеет на своем компьютере или телефоне программу Zoom, то ему достаточно будет только нажать на эту ссылку чтобы оказаться в виртуальном конференц зале и с вами на связи.

7 – “Копировать приглашение”

Это длинный текст с множеством разных вариантов того, как человек может присоединиться к конференции. 

Оба текста 6 и 7 вы можете послать письмом или вставить в диалог в любом мессенджере.

8 – “Пригласить в списке контактов”

Если вы хотите пригласить уже знакомых людей, которые у вас “в друзьях” в системе, то можете нажать на кнопку 8 и выбрать из открывшегося списка друзей.

9 – Номер конференции

Каждой конференции присваивается номер,

– Вам при регистрации присваивается неизменный личный номер “Зала персональных конференций”. Вы им можете пользоваться для общения со знакомыми людьми на постоянной основе.

– Если вы открываете конференцию с незнакомыми людьми или на один раз, то залу каждый раз присваивается новый номер, который действует до окончания конференции. Именно он отсылается людям в приглашении, если вы их пригласили в уже начавшуюся конференцию. Этот номер не надо копировать. Он автоматически вставится в приглашение, сформированное при нажатии кнопок 6 или 7.